Объединение миров: IKEA и Roblox
Мир, где Ikea, Roblox, метавселенная и блокчейн, казалось бы, несовместимые понятия, оказываются взаимосвязанными. Когда IKEA открыла “The Co-Worker Game” на популярной игровой платформе Roblox, эти два мира объединились.
Теперь возникает вопрос: смогут ли технологии блокчейн и метавселенной найти общий язык? И если это произойдет, смогут ли они привлечь крупные бренды, такие как IKEA?
IKEA описывает “The Co-Worker Game” как “первый шаг бренда в основные игры”. Однако Roblox – это не просто игровая платформа. Она позиционируется как среда для “опыта”, а не “игр” и получила признание за поощрение разработки новых впечатлений.
С 17,7 миллионами активных пользователей в день в первом квартале 2024 года и доходом в 2,23 миллиарда долларов в 2022 году Roblox является одной из самых популярных игровых платформ в мире.
Некоторые “опыты” Roblox, такие как Islands, Meep City и Welcome to Bloxburg, больше напоминают виртуальные миры или метавселенные, нежели игры. Они часто имеют элементы соревнования, но они необязательны. Игроки могут просто строить дома и исследовать окрестности.
Цель IKEA в Roblox
Цели IKEA в рамках “опыта” Roblox очевидны: пробудить у игроков интерес к бренду и его фирменным подходам к маркетингу и развитию карьеры в молодом возрасте.
Пользовательская база Roblox состоит в основном из молодых подростков, которые пока не являются основным рынком для товаров домашнего обихода. IKEA описывает свой виртуальный магазин следующим образом:
“Интерактивный опыт дает игрокам возможность познакомиться с уникальным подходом IKEA к карьере, где нелинейные карьерные пути являются нормой, а горизонтальные перемещения между отделами обычным делом”.
Виртуальный магазин IKEA в Roblox соответствует этой концепции. Он яркий и гостеприимный. Хотя в нем много мебели и еды, его цель заключается не в продаже товаров, а в том, чтобы познакомить посетителей с компанией и взаимодействовать с ее сотрудниками.
Брожение по этому виртуальному магазину не вызывает желания или необходимости тратить деньги. Возможно, это действительно связано с развитием карьеры, что привносит в этот виртуальный мир элемент реальности.
IKEA даже выплачивает реальную заработную плату своим сотрудникам в цифровом магазине, которые работают удаленно.
Коммерциализация с легким оттенком
Бренд IKEA пережил легкий удар, который он получил на рубеже веков от поколения X и фильма/книги “Бойцовский клуб”, где название использовалось для обозначения бездушного модернизма и потребительства.
Помимо этого конкретного момента, у людей за пределами реального мира не было особых антипатий к IKEA. Люди видели (и до сих пор видят) магазины IKEA как забавные и дружелюбные места, созданные компанией, которая с удовольствием подчеркивает свою скандинавскую эксцентричность и готовность пробовать новые подходы.
Другими словами, IKEA и (базовая) метавселенная Roblox, вероятно, являются хорошим сочетанием, и каким-то образом это работает на готовой платформе, такой как Roblox, и ее большой и любознательной аудиторией.
Необходимость блокчейна
Блокчейн может принести такие преимущества, как передаваемые активы, владение и идентификация в разных мирах, безопасность, достаточная для серьезных экономик и взаимодействий. И всем нравятся NFT.
По сути, метавселенная и блокчейн – это две технологии 21 века, которые постоянно ищут свое “убийственное приложение”, которое наконец заставит массы обратить на них внимание и зарегистрироваться.
Был короткий момент в конце 2000-х, когда казалось, что Second Life нашла секретный соус метавселенной. У нее были крупные компании и бренды, своя экономика, встречи и образование, и она предлагала способы взаимодействия, которые были более визуально привлекательными, чем Facebook (NASDAQ: META).
Иногда это было странно, но не слишком. Однако, как только показалось, что он собирается захватить интернет, все ушли.
То же самое произошло и с метко названной “Metaverse” от Facebook/Meta, которая провозгласила себя естественной эволюцией социальных сетей с реальными функциями виртуальной реальности и поддержкой одной из ведущих технологических компаний.
Но она вышла из моды еще быстрее, чем Second Life, по причинам, которые до сих пор обсуждаются.
Были попытки создать метавселенную на основе блокчейна, наиболее заметной из которых является Decentraland, которая работает на Ethereum, хотя, вероятно, лучше работала бы в другом месте.
Она популярна, но не очень мейнстримовая. У нас до сих пор нет ничего похожего на метавселенные из историй вроде “Снежная авария” или “Первому игроку приготовиться”, которые преподносились как законные альтернативы реальной жизни.
Ни у одной из вышеперечисленных метавселенных не было ничего похожего на 70+ миллионов активных пользователей Roblox.
Будет интересно посмотреть, что станет с магазином IKEA в Roblox со временем, но также забавно думать, что игровая платформа, ориентированная на детей, может объединиться со шведским мебельным ритейлером, чтобы возродить идею метавселенной с реальными преимуществами, в то время как внимание всех было приковано к другим вещам.
Мы не говорим, что IKEA/Roblox захватят мир, просто это симпатичное доказательство концепции чего-то, что может быть возможно.
Взгляд Omniscape
Это будет стоить много денег и много видения
Omniscape – одна из компаний, которая по-прежнему верит, что блокчейн и метавселенные нужны друг другу.
“Метавселенная – это убийственное приложение для блокчейна”, – говорит генеральный директор Роберт Райс, но также и то, что примеры метавселенных до сих пор не оправдывали ожиданий людей.
Что заставит его работать? По его словам, действительно нужно что-то более захватывающее, с ультравысококачественной графикой (в отличие от Meta Metaverse), и это должно быть фундаментальным, многофункциональным инструментом, который отвечает многочисленным потребностям во многих отраслях.
Необходимо изменить мышление, аналогично тому, которое перевело интернет с Web 1.0 на Web 2.0.
“Подумайте о рекламе. Люди платят за лайки, за просмотры, за показы… и Meta пыталась интегрировать рекламу в свои гарнитуры с отслеживанием глаз и т. д. Это все еще была идея, что ‘вот всплывающее окно перед моим лицом, промежуточный рекламный ролик, который прервет мое видение’.
Коммерческий аспект во всем этом все еще может быть, и, вероятно, должен быть. Кто-то должен заплатить за разработку всего этого, и Райс оценивает, что для правильной разработки понадобится где-то от 10 до 50 миллионов долларов (как минимум) и правильные идеи.
“Индустрии нужно уйти от ‘вот мой рекламный баннер, моя вставка во все, что вы делаете’ и мыслить больше в сторону продакт-плейсмента, как это есть в фильмах. Это не навязчиво, это подсознательно, но это все еще очень эффективный способ маркетинга. Если сделать шаг вперед и действительно использовать технологию – например, токенизацию реальных активов, виртуальные товары, эту физико-цифровую связь, эти показы могут привести к активации или транзакции. И вот где настоящие деньги”.
Кроме того, он говорит, что вы добавляете блокчейн со всей его безопасностью и проверкой, добавляете немного искусственного интеллекта для таргетинга/настройки и создания более интеллектуальных типов впечатлений, некоторые устройства IoT для повышения динамичности данных, и это может сработать.
“Все классные, популярные технологии могли бы действительно объединиться и сойтись в хорошей метавселенной. Большая часть индустрии просто не может себе этого представить, или они этого не сделали, и
Пульс Новости 8.1 из 10
- **Значимость новости:** 7/10. Новость касается возможного взаимодействия между криптовалютами, метавселенными и крупными брендами, что является значимым трендом для криптовалютного рынка.
- **Инновационная ценность новости:** 8/10. Новость предполагает потенциально новаторское использование блокчейна для создания метавселенных, которые могут быть связаны с реальным миром, что предлагает интересные возможности для интеграции криптовалют.
- **Потенциальное влияние новости на рынок:** 9/10. Если блокчейн и метавселенные сойдутся, это может существенно повлиять на криптовалютный рынок, создавая новые случаи использования и спрос на криптовалюты.
- **Релевантность новости:** 8/10. Новость напрямую связана с криптовалютами, поскольку обсуждает потенциальное использование блокчейна в метавселенных.
- **Актуальность новости:** 10/10. Новость своевременная, поскольку она касается текущей тенденции метавселенных и растущего интереса к интеграции блокчейна в эти среды.
- **Достоверность новости:** 7/10. Новость основана на заявлениях руководителя Omniscape и содержит цитаты экспертов, что делает ее достоверной.
- **Общий тон новости:** 8/10. Новость позитивно настроена и предполагает потенциал метавселенных и интеграции блокчейна, хотя и признает, что существуют проблемы, которые необходимо решить.